Версия для слабовидящих

Рекомендации родителям по подготовке

ребенка к детскому саду.

 

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

1 1 1

Если малыша заранее приучили к режиму дня, который ждет его в детском саду, если он умеет проситься в туалет, готов к не протертой и разнообразной пище, умеет играть с игрушками, интересуется ими, способен хотя бы к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их, доверяет воспитателю, то большинство проблем, связанных с адаптационным периодом, его минует.

 

С ним будет легко и родителям, и педагогу.

Если же родители не подготовили ребенка к дошкольному учреждению, если он имеет те или иные нарушения со стороны нервной системы что, к сожалению, встречается все чаще, то его адаптация к детскому саду будет затруднена.

 

Итак, как родители могут помочь своим детям быстрее и с наименьшими потерями адаптироваться к детскому саду: (несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям)

За летние месяцы до поступления в детский сад: 

 

В течении лете перестройте режим ребенка так, чтобы он начал просыпаться за час-полтора до того, как нужно выходить из дома в Д/С;

 

 • Формировать культурно-гигиенические навыки. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. Научите ребенка самостоятельной гигиене в туалете, лучше приучать его делать это в одно и то же время (лучше рано утром). Обратите внимание на практические 

вещи: ребенок должен уметь сам есть, одеваться, пользоваться горшком.

 

 • Закаливайте ребенка! Это поможет укрепить не только иммунитет, но и нервную систему малыша; • Пробуйте понемногу ограничивать время пребывания рядом с ним; 

 

Создавайте ситуации, когда ребенок сам захочет, чтобы мама отлучилась на некоторое время (например сделать маме сюрприз, выполнить мамино поручение и т.д.);

 

 • Учите ребенка занимать себя игрушкой. Для начала надо помочь ребенку разобраться в игрушках: показать как надо играть с ней (т.е. если это пирамида, то показать как она собирается и разбирается, если это сюжетные игрушки – показать как с ними играть), также привлекайте ребенка к совместной игре (ты мне - я тебе, давай вместе)…

 

 • Формируйте необходимые навыки общения с другими детьми: здороваться с группой детей, предлагать сверстникам свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ;

 

 • Рассказывайте ребенку о Д/С, объясните, что измениться в его жизни, сходите вместе в Д/С, обращайте его внимание на новый маршрут; Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. • Говорите, что очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад;

 

 • Не усложняйте проблему – старайтесь не обсуждать при ребенке возможных затруднений и негативных изменений, которые могут произойти в жизни семьи;

 

 • Не приукрашивайте ситуацию (!!!) – малыш может приобрести неправильную установку и горько разочароваться в первый же день в Д/С.

 

 • Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. 

 

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 

 

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

 

 • Заранее создавать дома режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ и придерживаться его же на выходных.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

 

Когда пришли в детский сад:

1. Рекомендуется приучать ребенка к Д/С постепенно. В первые дни не оставлять малыша в Д/С больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день.

 

2. Отдав малыша, немедленно уходите, спокойно попрощавшись. Будьте артистичны, не выдавайте своего беспокойства.

 

3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет. 

 

4. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет. 

 

5. Каждый раз после прихода из Д/С спрашивать ребенка о том, как прошел день? Обязательно нужно акцентировать его внимание на положительных моментах, т.к. родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к дошкольному учреждению. 

 

6. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша 

 

7. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. Если возникли какие-либо недоразумения с  воспитателями, лучше обсудите их лично наедине с педагогами.

 

Некоторые ошибки и способы их предотвращения

 

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.

 

Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны. Надо помнить, что плаксивость – нормальное состояние в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой. 

 

Обвинение и наказание ребенка за слезы. 

Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. 

 

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в Д/С, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Надо помнить, что дети могут привыкать к садику от 2 недель до 2–3 месяца.

 

 • Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. 

Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. 

 

Пониженное внимание к ребенку. 

Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу.

Самое главное - почаще говорите своему ребенку , как сильно вы его любите, как он дорог для вас.